?

Log in

No account? Create an account
cat and friends

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
road

Первое знакомство с Ирландией: немного Дублина и дорога в Белфаст



Считается, что в Ирландию лучше ехать летом, в крайнем случае, в мае или сентябре. Об этом красноречиво свидетельствуют и всевозможные достопримечательности, которые с мая по сентябрь работают по одному графику (дольше), а с октября по апрель -- по другому, и расписание автобусов (летом их больше), и даже наша авиакомпания S7, которая гоняет туда прямые рейсы исключительно три летних месяца. По статистике в остальное время погода на острове не очень -- попеременно льёт, а зимой льёт вообще постоянно, периодически даже бывают настоящие наводнения. Сразу оговорюсь, что зимой, наверное, действительно соваться нет смысла не только из-за погоды, но и из-за того, что большая часть интересных мест закрыта.

Мы в итоге попали в Ирландию во второй половине октября, вроде как в самое начало "несезона". Я предварительно посмотрела октябрьские фотографии Ирландии -- выглядело вполне симпатично, даже желтеть там в это время ничего не начинало, разве что отцвело уже всё. Было бы очень обидно не увидеть зелёный остров зелёным, и я убедилась, что картина по фоткам меня вполне устраивает.

Кстати, ещё бытует мнение, что в Ирландии месяца как бы сдвинуты на один вперёд, то есть октябрь -- это на самом деле ноябрь. Но надо понимать, что ноябрь у нас и ноябрь в Европе -- это два немного разных ноября.

В общем, в начале сентября я благополучно купила билеты в Дублин с пересадкой в Мюнхене. С погодой в самом начале поездки всё было абсолютно прекрасно: +18 градусов против московских +5, хоть и пасмурно. Забегая вперёд, скажу, что в целом, если не считать урагана, погода там намного лучше, чем в Москве -- во-первых, тепло, во-вторых -- сильных ливней особо нет, в основном, питерообразная морось.

Итак, Дублин. В тот день я сразу после самолёта собиралась отправиться из Дублина в Белфаст, столицу Северной Ирландии, так что времени на город у меня было не то чтобы очень много. Я успела заскочить на автовокзал, где планировалось купить Open Road Pass -- билет, с которым можно кататься на всех государственных автобусах и поездах Ирландии, и это получалось очень выгодно. Однако, вышел облом -- кассы на вокзале были наглухо закрыты, а автомат такие билеты не продаёт. К слову, это часть ирландского раздолбайства -- на сайте у них было написано, что тикет-оффисы работают с понедельника по пятницу до 18:30, а по факту в 17 с небольшим было то ли уже всё закрыто, то ли вообще не работало. Мне сразу показалось, что Ирландия очень похожа на Великобританию, но какая-то более шумная, более быстрая и менее организованная.

К слову, уехать из Дублина в Белфаст можно и прямо из аэропорта на автобусе, но мне хотелось попробовать на поезде.

До поезда я успела сделать кружочек по окрестностям вокзала. Первым попался на глаза огонь, заключённый в шар из цепей, который носит название Universal Links of Human Rights:

Символизирует поддержку узников совести.
Для Ирландии в целом очень характерна борьба за права, свободы, проведение всевозможных митингов, демонстраций и забастовок. Последнее у них вообще является вариантом нормы -- в какой-то день железнодорожники объявляют, что они будут бастовать, и в этот день поезда не ходят вообще. Тоже самое с автобусами. Об этом, причём, даже официально на своих сайтах объявляют.

Правда, есть в этой либеральной системе и свои противоречия -- например, в сей прекрасной демократической экономически весьма развитой стране (4-е место по ВВП на душу населения) запрещены аборты, кроме единственного случая, когда беременность угрожает жизни матери. Патология плода и даже изнасилование не являются основаниями. Как бы кто к этому ни относился с точки зрения чувств, по мне так, это дикость для современного светского государства.

Совсем рядом с вокзалом течёт река Лиффи -- основная водная артерия Дублина, которую пересекает множество мостов:

Весёленькое здание на другом берегу -- это pre-school, то есть нечто вроде детского садика.

Городская электричка:


Река Лиффи и мужик, что-то тянущий из воды. Подписано, что это linesman, по значению слова похоже, что в руках у него телефонный кабель, хотя больше смахивает на причальный канат.


К вечеру погода испортилась -- заморосил дождь и не прекращался до самой посадки в поезд.



Из Дублина в Белфаст на поезде нужно ехать с вокзала Connoly Station. Там, к слову, тоже я открытых билетных касс не обнаружила -- только автоматы.

С билетами там вообще весело -- ряд турникетов, а справа -- свободной проход, причем, как раз к платформе, с которой отправляется поезд на Белфаст (но и на другие оттуда можно попасть). Платформа числится под номером 2, но при этом номера 1 не видно -- дальше стена и зал ожидания. Ну ок. Билеты проверял какой-то дедок у выхода на платформу -- просто ставил на них закорючку, а потом всё, больше не проверяли. Впрочем, когда заходишь в поезд, то понимаешь, что проехать без билета шансов особо нет -- над каждым местом на электронном табло светится фамилия пассажира, и горит красная лампочка, извещающая о том, что место занято. А над свободными горит зелёная, так что просто так сесть на свободное место не получится. Фамилия пассажира -- это прикольно, я так случайно узнала, что ехавшая рядом со мной девушка -- философ-политолог, исследует вопрос Brexita'а, преподает в Белфастском университете :)

Белфаст -- это столица Северной Ирландии, формально уже Великобритания, но фактически границы между Северной и "южной" Ирландией никакой нет. Говорят, иногда случаются облавы, но редко. То есть в принципе, есть возможность, имея только ирландскую визу, попасть в Великобританию, хотя по правилам этого делать нельзя. Между Великобританией и Ирландией существует договорённость о том, что с short-term-stay визой Великобритании типа С, которая уже была открыта Великобританией, разрешается посещение Ирландии (как раз мой случай). А вот в обратную сторону нельзя -- Великобритания к себе с ирландской визой не пускает.

В Белфасте царил типичный для большого города вечер пятницы -- все гуляли, пили, в барах играла музыка. Мне досталась гостиница с окнами ровно на террасу бара, было очень шумно, но я, правда, после целого дня дороги и предшествующей полубессонной ночи вырубилась почти сразу. Кстати, лайфхак -- открыть окно, понять, что было на самом деле вообще не шумно, закрыть окно и некоторое время наслаждаться почти тишиной.

Comments

По внешнему виду мужика сразу закрались подозрения, что linesman, в данном случае, к телефону вряд ли имеет отношение. Хотелось чего-то портового увидеть, но гугл поначалу упорно это отрицал.

Краткие описания памятников ничего особого про профессию человека с канатом не сообщал. Но потом попался сайт Дублинских доков, на котором было чуть больше текста - This bronze sculpture, by Irish artist Dony MacManus, commemorates the tradition of docking in the area, which disappeared with the containerisation of shipping cargo. Это подтвердило версию про профессию, связанную с портом, но кто именно этon linesman оставалось не ясно.

Подтверждала версию и википедивская статья про лоцмана, в которой упоминалось взаимодействие лоцмана с береговыми linesmen. А вот перевод статьи про памятник из датской википедии лишь запутывал - The statue depicts one of the men who had the hard job of killing ships from the quays.

Но под напором запросов гугл в итоге во всём признался выдал ссылку на порт Гамбурга c нормальной фоткой.


Однако, правильное название "мужика, который помогает причалить" сил нагуглить уже не осталось. Как вариант - береговой матрос. Во время попыток найти ответ попалось описание швартовных операций с прекрасным: огоны тросов проводят через швартовные клюзы или киповые планки и заводят на палубу поверх фальшборта или релингов; каждый швартов обносят в полшлага вокруг тумб парных кнехтов ниже приливов.

Edited at 2017-11-06 10:08 pm (UTC)